Просто банер
ГлавнаяГалереяСтатьиФорумОбо мнеЛинкиФайлыГалерея
Доработка сцепления


У меня и моих товарищей есть мопеды: у кого «Рига», у кого «Верховина», у кого «Карпаты». Двигатели всех этих машин типа В-50 – с двухдисковой муфтой сцепления. Ведомые (пластиковые) диски такой муфты имеют весьма неприятное качество – ломаются в самый неподходящий момент. В продаже тем не менее их практически не бывает, на базах Посылторга – тоже. Это казавшаяся неразрешимой проблема была решена мною весьма просто. Вместо того чтобы искать диски в магазине, я сделал их самостоятельно из более прочного материала – текстолита, обладающего к тому же неплохими фрикционными свойствами. Для этого подобрал заготовку – лист толщиной 3мм (можно и 4мм). Разметил контур диска, используя для этого вышедший из строя, и саму корзину сцепления. Выпилить детали можно обычным лобзиком, после чего на поверхности получившихся колец надо пропилить надфилем канавки. Чтобы изготовить комплект таких дисков, мне понадобилось меньше двух часов. Время показало, что самодельные диски практически не изнашиваются – во всяком случае, за два года эксплуатации они меня ещё ни разу не подвели


Выручит конус.

Детали муфты сцепления для двигателя В-50, который устанавливается сегодня на всех тяжелых двухскоростных мокиках, всегда были дефицитными. И это при их удручающей ненадёжности! Сначала я попытался сделать вместо пластмассовых стальные диски, однако вскоре понял, что дело не столько в их недостаточной прочности, сколько в пороках самой двухдисковой муфты сцепления. Попытки переделать этот узел увенчались, считаю, успехом. С апреля 1988 года я эксплуатирую на своём мокике «Карпаты-2» самодельную конус-муфту – и проблема, связанная с периодическим выходом из строя этого узла, практически исчезла. Основные детали конус-муфты: металлический ведущий конусный диск, металлический ведомый конусный диск и плавающая(самоориентирующаяся) прокладка из антифрикционного материала. Все остальные детали штатные. К числу преимуществ моего варианта муфты по сравнению со штатной можно отнести и существенно меньшее усилие на тросе сцепления – до 1 кГс. Значительно снизилась вибрация двигателя, что должно благоприятно сказаться на увеличении срока его службы. Более плавным стало включение и выключение сцепления, а это исключило ударные нагрузки на зубья шестерён коробки передач в момент включения муфты сцепления. Очень хотелось бы узнать мнение специалистов Шауляйского мотозавода о предлагаемых мною усовершенствованиях этого механизма. Может быть, они заинтересуют заводчан?
Конус хорошо,а два лучше.

В 1986 купил я себе мини-мокик рижского производства. Ну и почти сразу началось: то здесь сломается, то там. Чаще всего подводила муфта сцепления. Перепробовав несколько вариантов её усовершенствования, я остановился на самом надёжном. Суть доработки муфты сводится к следующему. Барабан (его называют также корзиной) я использовал штатный, лишь срезал у него ножовкой шесть из двенадцати стоек. Штатным остались и выжимной диск, равно как и внутренний барабан с заделанными в нём четырьмя направляющими шпильками. Диски же выточил новые – из текстолита, а два ведомых – стальные. Новыми стали и пружины, сжимающие диски: такие стоят на клапанах двигателя «Запорожца», надо лишь срезать с каждой один виток. Как видно из рисунка. Ведущий диск сопрягается с ведомым не по плоскостям, а по коническим поверхностям. Такая их геометрия позволила уменьшить усилие прижима, повысила надёжность сцепления ведущего и ведомого дисков, дала возможность автоматически центрировать диски друг относительно друга.
Материал взят с www.motodom.net
Подождите, пожайлусто!
Загрузка