Просто банер
ГлавнаяГалереяСтатьиФорумОбо мнеЛинкиФайлыГалерея
Водяное охлаждение
Водяное охлаждение - для мопеда! Всем, кто имеет мопед с двигателем Д8 или Д6, известен его существенный недостаток – склонность к перегреву, особенно в жару. Это приводит к значительному снижению мощности мотора – иногда перегретый мотор не тянет даже по ровной дороге, а главное – большой риск заклинивания поршня, с последующим неизбежным ремонтом, заменой деталей, и т.д. Почему-то конструкторы поскупились на хорошо развитую рубашку охлаждения – мол, «и так сойдёт!». А оно так не сходит! Можно сделать вентилятор – по принципу мотороллера. Беда в том, что мощность мотора и так не велика, чтобы тратить её на крыльчатку. Маленькая крыльчатка не даст достаточно воздуха и не решит проблемы, а большая – занимает много места, требует значительной механической доработки двигателя и отбирает ощутимую мощность. Я разработал и использую водяное охлаждение двигателя. С ним резко возросла мощность двигателя (как у холодного мотора), исключено заклинивание поршня и увеличилась долговечность деталей. Система проста , как пе нь, и не имеет движущихся деталей.
Описание конструкции Из тонкого алюминия или дюраля делаем герметичный хомут на верхней части цилиндра, охватывающий верхнее ребро цилиндра (не головку!) и простирающийся вниз до выхлопного патрубка. Хомут стягивается парой винтов, а в задней части в него вклёпан алюминиевый патрубок диаметром 18мм для подачи воды и отвода пара. Предварительно выкройку хомута делаем из картона и подгоняем по месту, чтобы края полосы дюраля выступали на пару мм за соответствующее ребро. Промежуточные рёбра рубашки охлаждения чуть опиливаем на наждаке, чтобы не мешали посадке хомута. Устанавливаем хомут на цилиндр, и герметизируем все щели автогерметиком. Чтобы хомут не сползал, края хомута молотком заваливаем на рёбра охлаждения. Теперь осталось сделать расширительный бачок для воды. У меня это жестяная банка от кофе, ёмкостью примерно 0,7 литра, с плотно закрывающейся жестяной крышкой. В верхней части банки прокалываем пару небольших отверстий для выхода изб ытков пара, а в нижней припаиваем жестяной патрубок того же диаметра. Устанавливаем банку на раме мопеда и закрепляем хомутами. Коротким резиновым шлангом соединяем бачок и цилиндр.Если взять тонкий шланг, то система не будет работать из-за образования паровой пробки! Осталось только залить систему водой. Бачок не следует заполнять более, чем на 1/3. Воду лучше брать дистиллированную, чтобы не было известковой накипи. Расход воды невелик – примерно стакан на 100 км пути. Как это работает: Вода нагревается цилиндром и превращается в пар. Пар уходит в расширительный бачок, и, отдавая тепло холодным стенкам бачка, конденсируется в воду. Вода самотеком поступает обратно в рубашку цилиндра. Круговорот воды сводит потери жидкости к минимуму. Достоинства конструкции: Надёжность двигателя, защита от поломок, увеличенная мощность двигателя. Уверенно преодолевает подъёмы. Снижение расхода масла – я готовлю смесь 1:25, и нормально работает. Недостатки: Необходимость иногда пополнять запас воды, необходимость сливать вод у в случае заморозков (для этого лучше сделать маленькую пр обочку в нижней части системы).
Подождите, пожайлусто!
Загрузка