Просто банер
ГлавнаяГалереяСтатьиФорумОбо мнеЛинкиФайлыГалерея
Указатель температуры 2
На мопедах нет системы контроля за температурным режимом двигателя, а рука - не очень-то точный индикатор. Некоторые мотоциклисты устанавливают автомобильные приборы системы контроля, но они довольно дороги, и не всегда их можно достать.Я ,собрал систему контроля сам, из доступных и недефицитных деталей. Ее схема показана на рис. 1.
Диод типа Д7, Д226, Д237 с любым буквенным индексом, подстроечный резистор — сопротивлением порядка 10 кОм, -стрелочный прибор — индикатор уровня записи от магнитофона типа «Спутник-402» или «Легенда-404», транзистор — любой маломощный низкочастотный (МШЗ—МП16, МП20, МП21, МП25—МП27, МП39—МП42). В случае применения транзисторов структуры n—р—n (МП10, МПП, МП35—МП38) полярность включения диода и амперметра следует изменить на противоположную. Датчик (рис. 2) изготовлен из медной или латунной трубки наружным диаметром 18, внутренним 12 и длиной 50 мм. Внутрь (примерно до середины) вставляется транзистор, у которого удален вывод базы, а выводы эмиттера и коллектора соединены и к ним подпаян провод. Со стороны выводов транзистор залит эпоксидной смолой, с противоположной - свинцом. Как наладить систему? Замкните датчик накоротко и, вращая ось подстроечного резистора, добейтесь того, чтобы стрелка индикатора ушла в красную зону. Перемычку удалите. Датчик я разместил между головками цилиндров (у меня «Юпитер-5»), а индикатор — на щитке приборов в неиспользованном окошке между замком зажигания и контрольной лампой работы генератора. Диод и переменный резистор, тоже поместились в приборном щитке. Катод диода (на схеме «+») подключение к клемме 1 или 2 замка зажигания.
Рис. 2. Датчик: 1 — металлическая трубке; 2 — свинец; 3 — транзистор; 4 — эпоксидная смола; 5 —вывод.
Материал взят с www.motoizh.net

Подождите, пожайлусто!
Загрузка