Вся эта конструкция
изготавливалась в расчете на максимальное облегчение дырчика. Т.к он не сильно
мощный,приходится экономить на всем.Хотя в конце концов вес получился несколько
больше чем мне хотелось. Рама Раму я укоротил на сколько это было
возможно.Сначала отрезал верхнюю горизонтальную перекладину,потом отрезал
каретку.Взял старый картер и к нему прикрепил с помощью штатного крепежа
получившиеся две трубы.Потом подгонял их длину под нужный мне размер.Тут я
правда немного увлекся и так уменьшил раму,что отрегулировать зажигание
непосредственно на дырчике не получается.Рама мешает установить часовой
индикатор.После подгонки всех трех труб,я их насколько смог сварил между собой
электросваркой (металл у рамы тонкий и тут нужна
газовая(ацитиленовая)сварка).Потом пошел к сварщикам и они мне ее сварили уже
как надо.В местах стыков наложил с двух сторон косынки из 3-мм стали.Вместо
каретки приварил кусок трубы,для упора под ноги.К подножке приварил крепление
для задней вилки из 25-го уголка.Для передней вилки ничего переделывать не
пришлось,по диаметру она нормально подошла под родное велосипедное крепление.Но
т.к. ось у нее длинее ,то снизу пришлось подложить кусок трубы подходящего
диаметра. Крепление сиденья оставалось родное,пока оно у меня не отломилось и я
не грохнулся.Пришлось пока временно прикрутить проволокой. Задняя
вилка. Заднюю вилку пришлось немного переделать,обрезал уши для крепежа к
раме и на вилку снизу приварил новые изготовленные из 25-го уголка.Крепление для
аммортизаторов тоже отрезал и сместил вперед,тут я правда тоже немного
переборщил,аммортизация получилась такой мягкой,что пришлось ставить передние
аммортизаторы от грузового мотороллера.Вид,конечно,получился крутой,но
конструкция утяжелилась.В дальнейшем планирую сдвинуть крепеж немного назад или
попытаюсь сделать моно-аммортизатор.Была еще такая мыслишка сделать и переднюю
вилку маятниковой и с моно-аммортизатором, но все это пока только в планах.Возле
отверстия для задней оси(справа) приварил пластину с отверстием для крепления
натяжителя цепи от спортивного велика. Трансмиссия. Изготовление и сборка
этого узла заняло больше всего времени и умственных напрягов.Ось выточена на
токарном станке и одновременно является осью задней вилки.Цепь с моторной
звездочки передает вращение на звездочку с 24-мя зубами.Эта звездочка приварена
через втулку к трубке которая вращается на центральной оси.Через соединительную
муфту вращение передается на вторую половину трубки к которой приварена
звездочка с 10-ю зубами с которой цепь уже идет на блок звездочек на заднем
колесе.Передаточное отношение было расчитано таким образом,что на первой
передаче оно было ниже чем у дырчика с родной звездочкой,а на 5-й выше.Проблема
этой трансмиссии в том,что трубка вращается непосредственно на оси и от этого
сильно трется об нее и сильно вибрирует.Соответственно большие потери на
трение,шум, вибрация,и проблемы включения-выключения нейтралки.Самодельные
упорные подшипники имеют тенденцию перекашиваться т.к. они насыпные.Подобрать
заводские у меня небыло возможности,т.к. в нашем захолустье и путнего
"железячного" базара нет.В дальнейшем планируется перейти на игольчатые
подшипники между осью и трубкой,отказаться от нейтралки,использовать вместо
самодельных упорных подшипников заводские.Опыт эксплуатации данной трансмиссии
показал,что шарики 3-мм часто выпадают из канавки между двух половинок трубки и
вся эта конструкция начинает люфтить со всеми вытекающими
последствиями(перекашиваются уп.подш.).Идея получилась неплохая,только
конструкция немного сыроватая,требует доводки. Кикстартер. Для кикстартера
я использовал две одинаковые цилиндрические шестерни от ручной двухскоростной
дрели и трещетку от детского велосипеда.Трещетку пришлось разобрать,внутреннюю
пластину отпустить(каленая!) и расточить до диаметра посадки на шейку
шестерни.После посадки просверлил отверстие на границе соприкосновения шейки
шестерни и трещетки и вставил цилиндрическую шпонку,дополнительно соединил
шестерню и трещетку заклепками через штатные сверления в трещетке.Педаль
кикстартера сделал из велосипедного шатуна и оси педали.Ось кикстартера посажена
на два подшипника 203 и 201.Крепить корпуса подшипников надо сразу как можно
лучьше,т.к. при запуске двигателя они испытывают большую изгибающую нагрузку и у
меня в начале их просто выворачивало,хотя я и приваривал их к подножке и
раме.Необходимо ставить распорки. Заднее колесо и блок
звездочек. Крепление для б.звездочек я сделал из круглого листа толщиной 4-мм
расточив под посадку на колесо(справа на колесе есть такая ступенька над
подшипником,на него и садится диск,некоторые выступы пришлось сточить), крепится
к колесу болтами в родных местах.К диску приварена втулка с резьбой на которую
накручивается трещетка блока звездочек.Блок звездочек у меня имеет следующее
количество зубьев 14,16,18,20,22. Блок звездочек нужно использовать только с
трещеткой иначе будет ломаться натяжитель(опыт имеется!)!!! Вот вроде и все
приколы данной конструкции.