Тем, кто захочет повторить конструкцию или создать свою на
основе рам "Камы" или "Десны", дам несколько пояснений(см. фото). 1.
Быстробак. Основа - жестяная банка из-под кофе. Как выяснилось,
доверять её герметичности не следует, а следует, вооружившись
паяльником 80-100 ватт, тщательно пропаять все швы. Технология
изготовления. Делаем два отверстия: в днище под бензокраник(у меня от
пилы "Урал") и в крышке под запайку горловины. Бензокран крепим изнутри
к днищу гайкой, проложив снаружи и изнутри двумя паранитовыми шайбами
для герметичности. Горловина бака - кусок медной трубки, который
впаиваем в крышку банки. Саму крышку залуживаем и потом герметично
припаеваем к банке. Пробка - дело вкуса( у меня от вина "Арбатское").
Не забыть сделать в пробке отверстие для сообщения содержмого бака с
атмосферой. Хорошим тоном считается установка фильтра тонкой осчистки -
зачем лишние проблемы в пути? 2. Трубы задней вилки необходимо
аккуратно раздвинуть, стараясь не деформировать. Проделать это нужно,
что-бы моторная цепь за одну из труб не задевала. Я делал это
приспособой для растяжения-сжатия пружин, которая продаётся в автомагах
. С такой приспособой процесс занимает секунды. 3. Натяжитель моторной
цепи. Поскольку в мотопеде цепи две, то возникнет необходимость их
подтягивать. Велоцепь тянем колесом, моторную натяжителем. Натяжитель
деталь не сложная: два хомута на подседельной трубе, планка между
хвостовиками хомутов и кевларовая звёздочка от натяжителей цепи
многоскоростных вело. Звёздочка расположена на планке.
Натяжение-ослабление осуществляется перемещением хомутов вверх-вниз по
трубе. 4. Вовсе не необходимая деталь - гнутый шатун левой педали от
мотопеда "Рига-13". Пойдёт и не гнутый. Это лишняя страховка, чтоб в
истовом мотораже не своротить глушак. 5. Кусок гнутой 1\2 дюймовой
водопроводной трубы для установки двигателя на раму. Вторая функция -
усиление хребта рамы. Не помешает. Такую трубу согнёт на трубогибе
сантехник, при условии, что подгонять будет прям по посадочным местам
картера. Так что будьте любезны картер(двигатель) ему предоставить. 6.
Привареные треугольные косынки. Служат для укрепления сочленения трубы
руль-колонки и хребта рамы. 7. Для создания минимального комфорта
найдите на свалке(в сарае, у друзей-знакомых, купите в конце-концов)
переднюю телескопическую вилку от любого советского мотопеда. 8. А вот
колесо в такую вилку придётся ставить заднее. Зато встаёт как "родное"!
И еще одна фишка: колесо это Вы имеете право оснастить ведомой звездой
с большим или меньшим количеством зубьем, чем у заднего. Тогда
перестановкой колёс можно в дороге легко адаптировать мотопед под
условия движения . Для движения по дорогам, имеющим минимальное
покрытие мне достаточно 38 зубов задней звезды, но для дачи думаю
ставить 44. Вот в общем-то и всё. Хочу только заметить, что надо
осчастливить мотопед крыльми, конечно-же если Вы не мотопанк(мотобомж)
или просто любите быть грязным. Просто я ещё не успел.
Материал взят с www.motodom.net