На заводе «Саркана Зваигзне» в последнее время созданы образцы
целого семейства мопедов для различных категорий покупателей. Общим их
признаком стал единый, фирменный стиль, основой которого мы стремились
сделать лаконичность формы, элегантность. Первую модель нового
семейства завод предлагает уже в нынешнем году. Это мокик «Дельта»,
модель РМЗ-2.124. Учитывая, что основной потребитель нашей продукции —
молодые люди, конструкторы постарались создать мокик с легкими,
стремительными линиями спортивного мотоцикла. Он будет выпускаться в
нескольких исполнениях: «стандарт», «турист», «спорт», «люкс», которые
различаются оснащением и отделкой. Так, на «туристе» и «спорте»
предусмотрены указатели поворота. «Турист», кроме того, оборудован
ветровым щитком и багажником, рассчитанным на боковые сумки. «Спорт» не
имеет багажника, но его руль для большей жесткости снабжен перемычкой.
У «спорта» и «люкса» хромированные щитки передних колес. Большое
внимание при проектировании уделено комфортабельности. Мы
проанализировали посадочные координаты более 50 зарубежных аналогов и
спроектировали машину так, что водитель почти не чувствует усталости от
длительной езды. Этому помогли регулируемый по росту руль, удлиненное
седло, гидравлические амортизаторы в задней подвеске (правда, часть
машин еще комплектуется пружинными). Не в меньшей мере, чем удобство,
насволновали вопросы безопасности. В мокяке учтены все ее требования
для данного класса. Он оснащен фарой с «европейским»
светораспределением, работающей в режимах ближнего и дальнего света. В
заднем фонаре — габаритный и стоп-сигнал, подсветка номерного знака.
Спереди и сзади установлены световозвращатели. Все выступающие части
машины имеют закругленные кромки. Мокики окрашивают в яркие тона, что
делает их хорошо различимыми на дороге. Важное качество «Дельты» —
удобный доступ ко всем агрегатам и системам, требующим контроля и
периодического обслуживания; даже подростку не составит труда заменить
трос или свечу. А бесконтакт-вая система зажигания вовсе не нуждается в
регулировке. Мокик может комплектоваться мотором В—50 с ручным
переключением передач или модернизированным — В—501 с кожным
управлением коробкой передач. Создание нового семейства мопедов
расширяет ассортимент моторных транспортных средств, выпускаемых
заводом, повышает их потребительские качества и тем самым содействует
решению задачи по ускорению научно-технического прогресса и более
полному удовлетворению запросов советских людей на различные товары.