Генератор G1 состоит из двух катушек L1, L2 и датчика положения
ротора L3. Все клеммы генератора на рисунке расположены также, как они
стоят на реальном генераторе. Питание мопеда раздельное - с катушки L1
снимается переменный ток напряжением около 5 вольт для последующего
выпрямления в коммутаторе и питания осветительных приборов и звукового
сигнала. С катушки L2 снимается напряжение порядка 70 вольт для питания
схемы зажигания. С коммутатора (вывод "К") импульсы поступают на
катушку зажигания, и с ее повышающей обмотки подаются на свечу. Момент
пробоя свечи (поджигания топлива) соответствует такому положению ротора
генератора, когда переднее (по ходу мокика) ребро сердечника катушки
датчика L3 совпадает с передним (по ходу вращения ротора) ребром
проточки на роторе. Т. е. тому моменту, когда прорезь между магнитами
ротора начинает проходить над сердечником датчика. Выключатель S3 при
замыкании на массу отключает зажигание. С выводов коммутатора,
обозначенных буквой "О" с цифрой, снимается постоянный ток напряжением
6вольт для освещения и сигнала. Выключатель S4 механически соединен с
ножным тормозом и включает стоп-сигнал. Выключатели S1 и S2 объединены
в один. S2 - это кнопка подачи звукового сигнала, а S1 - включает
дальний или ближний свет фары и подфарник (когда включена фара в любом
режиме). Лампа H1 стоит вверху фары под пластмассовым колпачком и
служит для индикации дальнего света. Для более яркого освещения
рекомендую соединить два ценральных вывода S1 (лампы H2 и H3) между
собой. Тогда в любом положении S1 (кроме центрального) будут гореть обе
спирали лампы (на схеме обозначены как две разные лампы H2 и H3).
Материал взят с www.motodom.net