Просто банер
ГлавнаяГалереяСтатьиФорумОбо мнеЛинкиФайлыГалерея
Задний тормоз с повышенной эффективностью торможения

Ни для кого не секрет, что колодочные тормоза отечественных мокиков и мопедов имеют низкую эффективность. Это обусловлено не только непроработанной конструкцией тормозных колодок и барабанов. В момент торможения задним тормозом (а у нас в - основном тормозят именно им) колесо часто срывается в занос, что приводит к увеличению тормозного пути. Это обусловлено тем, что при резком торможении задние амортизаторы мокика сжимаются и нагрузка на колесо со стороны дороги уменьшается. Остаётся прибавить к этому смещение нагрузки со стороны водителя на перед и, как результат - занос. Кому - то это может показаться преимуществом, позволяющим резко развернуться на небольшой скорости, однако чувствовать под собой оторванное от дороги заднее колесо на скорости за 70 кмч весьма неприятно.

Если рассмотреть конструкцию заднего маятника, то можно понять причину отрыва заднего колеса при торможении (рис. 1).


Рис. 1. Схема заднего тормоза отечественных мопедов.

При торможении со стороны дороги на колесо действует сила Fдв. Тормозной момент М со стороны барабана в точке контакта Тк действует на маятник, что вызывает возникновение силы сжатия амортизаторов Fсж. При этом сила давления на колесо уменьшается, и при неровной дороге (помолчим о грустном...) на выступах колесо отрывается от неё. Сила Fдв. падает до 0, амортизатор разжимается, колесо касается дороги и... процесс повторяется. Долбёжка заднего колеса об дорогу и ощущение того, что зад просто висит в воздухе - не из приятных и может привести к потере управления со всеми вытекающими последствиями. Таким образом, задача стоит в том, как разгрузить при торможении задние амортизаторы и обеспечить надёжный контакт колеса с дорогой. Это можно сделать, убрав с маятника точку контакта Тк., не нарушив работы тормозов и амортизатора. Я соединил барабан с колодками и раму при помощи упора, как показано на рис. 2.

Рис. 2. Изменённая тормозная система.

При такой тормозной системе возникает жёсткий треугольник и крутящий момент М приводит к возникновению силы реакции Fр и силы смещения оси Fсм. о.. Сила реакции прикладывается к оси крепления маятника к раме, т. е. к жёстко фиксированной точке. Силу смещения оси легко скомпенсировать двумя гайками на натяжителе цепи со стороны тормоза (рис. 3.).


Рис. 3. Компенсация силы смещения оси.

При таком изменении тормозной системы сила сжатия амортизаторов практически отсутствует. Это подтверждается испытаниями. При торможении амортизаторы не сжимаются, колесо чётко отслеживает неровности дороги и срыв в занос происходит при значительно большем усилии на тормозной педали. Ощутимо уменьшился тормозной путь, да и к баку «припечатывает» не в пример сильнее.


Материал взят с www.mopedfor.narod.ru

Подождите, пожайлусто!
Загрузка