Владельцы моторных лодок с одноцилиндровыми двигателями при
плавании в темное время суток вынуждены применять для устройства
ходовых огней фонари: аккумуляторные, батарейные и др. Для этой цели
можно использовать магнето двигателя без его переделки. За один оборот
ротора магнето первичная обмотка вырабатывает два импульса различной
полярности. Для зажигания необходим только один из них, другой можно
использовать для питания осветительных ламп, подключив их к
изолированному контакту прерывателя через полупроводниковый диод, как
показано на схеме.
Ток через лампу или группу параллельно включенных ламп не
должен превышать допускаемого тока диода, и в любом случае должен быть
не больше 3А. Правильная полярность включения диода определяется
экспериментально (при правильном включении диода лампы совершенно не
влияют на работу зажигания). Приспособление испытывалось с двигателем
Л-3. При 1100 об. магнето М27Б развивало напряжение 2,5 в. Двигатели,
дающие больше оборотов, могут обеспечить напряжение до 6 в. Диод
необходимо располагать так, чтобы исключить возможность его нагрева. В. ЗАГВОЗДИН Магнето в качестве генератора
Предложенный В. Загвоздиным способ использования магнето
лодочного мотора для освещения («Радио», 1966, № 5, стр. 50) обладает
одним недостатком, заключающимся в том, что при малых оборотах
двигателя наблюдается мерцание лампы. Для устранения мерцания
параллельно лампе необходимо включить электролитический конденсатор
емкостью 20—50 мкф с рабочим напряжением не ниже 12 в (см. рис.). Для
выключения лампы целесообразно установить выключатель В к. Этот способ
может применяться и для велосипедных двигателей. Выпрямительный диод
Д±, конденсатор С\ и выключатель В к устанавливаются в корпусе фары.
Лампа Л применяется от карманного фонаря 3,5 вХ0,28 а. В качестве диода
Дг можно использовать любой диод, рассчитанный на рабочий ток 0,5 а.
Потери мощности двигателя на освещение практически незаметны. В. ШЛАПАКОВ
Материал взят с www.motodom.net