Просто банер
ГлавнаяГалереяСтатьиФорумОбо мнеЛинкиФайлыГалерея
Кроссовик


Специальный мотоцикл «Мотокросс» является третьей по счету машиной, разработанной мною. Первой была модель, чертежи и описание которой даны в журнале «Моделист-конструктор» №3 за 1967 год. Новая машина «Мотокросс» относится к классу сверхлегких мотоциклов и рассчитана на обучение езде по пересеченной местности детей в возрасте 9-14 лет. Публикуемого в журнале описания и чертежей достаточно для постройки микромотоцикла квалифицированным механиком. Рама — трубчатая,

закрытого типа, сварной конструкции. Колеса с шинами 2 1/2Х16 (от мопеда «Рига-4»). В передней подвеске использована телескопическая вилка ковровского завода, перья и штанги которой укорочены; соответственно уменьшены и внутренние элементы, заменены пружины; ход вилки и ее высота регулируются (ход 100 — 130 мм). Для задней маятниковой подвески взяты пружинно-гидравлические амортизаторы ковровского завода; пружины заменены, шток подрезан на 20 мм, кожухи сняты. Межцентровое расстояние ушек — 120 мм, ход — 60-65 мм. Подвеска двигателя в раме — оригинальная: сзади — коромысло на оси маятника, спереди — переходник к траверсе. Маятник изготовлен из стальных бесшовных труб O24X2 или 25X2 мм. Система выпуска представляет собой колено O38-40 мм, которое кроится из серийного глушителя двигателя Ш-52. Конструкция сварная. Длина тонкой выпускной трубки подбирается опытным путем. Можно использовать двигатель в серийном исполнении (без педалей), но для подготовки машины к гонкам совершенно необходимо провести ряд трудоемких и сложных работ с мотором, цилиндром, головкой цилиндра, карбюратором. Кроме того, необходимо установить воздухофильтр в защитном кожухе. Крылья (грязевые щитки колес) выполняются из стеклопластика, армированного в местах крепления вставками из стального листа. На моем мотоцикле установлены крылья усиленного профиля с желобом. Сиденье — оригинальной формы, установлено на комбинированном каркасе из стального листа и стеклопластика; амортизирующий элемент изготовлен из латекса, губки или ревертекса; чехол — из текстовинила. Бензобак емкостью 2 л выполнен из стеклопластика на каркасе. Крепление бака — на двух сайлентблоках и амортизирующей подушке. Пробку (крышку) бензобака необходимо снабдить штуцером и гибкой пластикатовой трубкой O5-6 мм и длиной 150-250 мм. Бак имеет амортизационные накладки из маслобензостойкой резины толщиной 4-5 мм. Рулевая колонка (головка рамы) имеет два радиально-упорных подшипника № 202 и распорную втулку. Мостики руля и вилки фрезерованы из листового твердого дюралюминия толщиной 16 мм; их устройство предусматривает возможность регулировки вилки по высоте (длине), штанги вилки надежно фиксируются с помощью стяжных болтов М8. Руль — кроссового типа; изготовлен из стальной трубки O18Х.2 мм с усиливающей перемычкой O10X1,5 мм. На средней части в зоне сережек руля предусмотрена накатка по периметру, что предотвратит проворачивание руля при перегрузках, например, во время приземления после прыжка. Ширина руля — 650 мм. Можно установить серийный руль от мопеда «Рига-4». В этом случае в сережках руля отверстие O18 мм растачивается до номинального диаметра трубки серийного руля. Кроме того, в конструкции специального мотоцикла «Мотокросс» широко используются следующие комплектующие изделия: двигатель серии Ш-50, колено глушителя от мотоцикла «Ковровец», глушитель (подлежит перекройке) двигателя Ш-52, руль с органами управления «Рига-4», тросы, колеса и цепь главной передачи от мопеда «Рига-4», резина 2 1/2 X 16 дюймов, телескопическая вилка ковровского завода, подвеска, бензокраник, пробка, шланги и т. п. Основным материалом для изготовления рамы служат бесшовные трубы O25x2 мм, усиливающая труба O28x1,4 мм (припаивается медью к основной трубе через боковые отверстия или пазы).


Рис. 1. Общий вид мотоцикла «Юрген» слева: 1 — грязевой щиток переднего колеса, 2 — передняя вилка, 3 — рулевая колонка, 4 — мостик руля и вилки, 5 — сережка руля, 6 -- рупь, 7 — рычаг сцепления, 8 — основание топливного бака, 9 — топливный бак, 10 — седло, 11 — узел крепления подвески, 12 — дуга крепления заднего грязевого щитка, 13 — задний грязевой щиток, 14 — подвеска заднего колеса, 15 — усиление передней стойки рамы, 16 — передняя стойка рамы, 17 — перо рамы, 18 — выхлопная труба, 19 — место расположения грязезащитного кожуха карбюратора, 20 — узел крепления подножки, 21 — глушитель шума выхлопа, 22 — маятниковая вилка задней подвески, 23 — кронштейн задней подвески, 24 — ведомая шестерня.

Козак А.Г.
Подождите, пожайлусто!
Загрузка