закрытого типа, сварной конструкции. Колеса с шинами 2 1/2Х16 (от
мопеда «Рига-4»). В передней подвеске использована телескопическая
вилка ковровского завода, перья и штанги которой укорочены;
соответственно уменьшены и внутренние элементы, заменены пружины; ход
вилки и ее высота регулируются (ход 100 — 130 мм). Для задней
маятниковой подвески взяты пружинно-гидравлические амортизаторы
ковровского завода; пружины заменены, шток подрезан на 20 мм, кожухи
сняты. Межцентровое расстояние ушек — 120 мм, ход — 60-65 мм. Подвеска
двигателя в раме — оригинальная: сзади — коромысло на оси маятника,
спереди — переходник к траверсе. Маятник изготовлен из стальных
бесшовных труб O24X2 или 25X2 мм. Система выпуска представляет собой
колено O38-40 мм, которое кроится из серийного глушителя двигателя
Ш-52. Конструкция сварная. Длина тонкой выпускной трубки подбирается
опытным путем. Можно использовать двигатель в серийном исполнении (без
педалей), но для подготовки машины к гонкам совершенно необходимо
провести ряд трудоемких и сложных работ с мотором, цилиндром, головкой
цилиндра, карбюратором. Кроме того, необходимо установить воздухофильтр
в защитном кожухе. Крылья (грязевые щитки колес) выполняются из
стеклопластика, армированного в местах крепления вставками из стального
листа. На моем мотоцикле установлены крылья усиленного профиля с
желобом. Сиденье — оригинальной формы, установлено на комбинированном
каркасе из стального листа и стеклопластика; амортизирующий элемент
изготовлен из латекса, губки или ревертекса; чехол — из текстовинила.
Бензобак емкостью 2 л выполнен из стеклопластика на каркасе. Крепление
бака — на двух сайлентблоках и амортизирующей подушке. Пробку (крышку)
бензобака необходимо снабдить штуцером и гибкой пластикатовой трубкой
O5-6 мм и длиной 150-250 мм. Бак имеет амортизационные накладки из
маслобензостойкой резины толщиной 4-5 мм. Рулевая колонка (головка
рамы) имеет два радиально-упорных подшипника № 202 и распорную втулку.
Мостики руля и вилки фрезерованы из листового твердого дюралюминия
толщиной 16 мм; их устройство предусматривает возможность регулировки
вилки по высоте (длине), штанги вилки надежно фиксируются с помощью
стяжных болтов М8. Руль — кроссового типа; изготовлен из стальной
трубки O18Х.2 мм с усиливающей перемычкой O10X1,5 мм. На средней части
в зоне сережек руля предусмотрена накатка по периметру, что
предотвратит проворачивание руля при перегрузках, например, во время
приземления после прыжка. Ширина руля — 650 мм. Можно установить
серийный руль от мопеда «Рига-4». В этом случае в сережках руля
отверстие O18 мм растачивается до номинального диаметра трубки
серийного руля. Кроме того, в конструкции специального мотоцикла
«Мотокросс» широко используются следующие комплектующие изделия:
двигатель серии Ш-50, колено глушителя от мотоцикла «Ковровец»,
глушитель (подлежит перекройке) двигателя Ш-52, руль с органами
управления «Рига-4», тросы, колеса и цепь главной передачи от мопеда
«Рига-4», резина 2 1/2 X 16 дюймов, телескопическая вилка ковровского
завода, подвеска, бензокраник, пробка, шланги и т. п. Основным
материалом для изготовления рамы служат бесшовные трубы O25x2 мм,
усиливающая труба O28x1,4 мм (припаивается медью к основной трубе через
боковые отверстия или пазы).
Подождите, пожайлусто!
|