Да, собственно, не сложно. Для начала надо купить в
автомагазине Холловую зажигалку от «восьмёрки»: датчик,
таблетку-коммутатор, бобину и проводку. Чтобы установить датчик на Д5
потребуется изготовить несколько несложных деталей, которые
представлены на фото 1, конечно, кроме самого датчика Холла (деталь 2).
Отказался я от идеи размещения датчика в полости картера, где обычно
«живёт» магнетка. Жарко там иногда бывает. Поэтому датчик разместил на
2х миллиметровой пластине из гетинакса (деталь 1) снаружи полости.
Чтобы оставить возможность, в случае чего…тьфу-тьфу… датчик заменить, а
также обеспечить его перемещение (в датчике для крепления и перемещения
имеются пазы), была изготовлена пластиночка из текстолита толщиной 4мм
(деталь 4), в которой на расстоянии в 23 мм были высверлены два
отверстия, а потом в них нарезана резьба М4. Пластиночку (деталь 4)
приклеил к пластине (деталь 1). Естественно, пластина (деталь 1) имеет
два отверстия в 4мм. Так вот пластиночку приклеил отверстиями с резьбой
напротив отверстий пластины.
Для закрепления шторки (деталь 3) на хвостовике коленовала
потребовались: шпилька (деталь 6) с резьбой М4 и две (просто ничего
подходящего по высоте сразу не нашлось – поэтому две, надеюсь Вам
повезёт больше!) муфточки (деталь 5) с той же резьбой М4. Шпилька
ввёртывается в хвостовик до упора, а муфточки наворачиваются на
шпильку, контрят её и одновременно являются как бы естественным
продолжением хвостовика коленовала. Ну а сама шторка (деталь 3)
фиксируется гроверами и гайкой. Чтобы потом прикрыть весь это «срам», а
также штаниной не помешать драгоценной зажиге работать, изготовил ещё
одну пластину (деталь 7). Ветру предоставлена широкая свобода гулять
меж пластин, отбирая излишнее тепло.
Как выглядит установленный датчик и шторка показано на фото 2.
На фото 3 представлен двигатель Д5 «в сборе» так сказать. Вы возможно
скажете: « Дядя, а крыша у тебя того….За цену, потраченную на
Холл-зацию древней Дэшки, ты реально мог купить ещё одну Дэшку». Ну что
же, я отвечу. С крышей вы правы, и это давно: с начала увлечения
мопедами. А вот про древние моторы….Старики-человеки, господа,
нуждаются в лекарствах, подчас очень дорогих. Холлиза-ция Дэхи заняла
два вечера. Удачи!