Тяговые характеристики двигателя мопеда "Рига-22" недостаточны.
Тем более что на некоторых режимах работы происходит так называемый
обратный выброс смеси через карбюратор. Это ухудшает наполнение
цилиндра, что приводит к снижению мощности и увеличению расхода
топлива.
Тяговые характеристики мопеда можно улучшить установкой обратного
пластинчатого (лепесткового) клапана между карбюратором и цилиндром
двигателя.Внешне он выглядит как небольшая проставка между цилиндром и
карбюратором (рис. 2.28). Конструкция не содержит каких-либо сложных
деталей: стальной корпус проставки, текстолитовый корпус клапана
"домиком" с двумя лепестками и двумя ограничителями хода.Проставку
можно выфрезовать из единого куска металла. Еще проще все детали
вырезать из листового металла (материал -сталь, соединенная пайкой
латунью). Олово для этой цели не годится, поскольку оно не обеспечит
достаточной прочности соединения.Для большей надежности лепестки и
ограничители желательно крепить не винтами, а заклепками.
Корпус клапана тоже неразборный -он собран из текстолитовых пластин
толщиной 1 мм, склеенных эпоксидной смолой (рис. 2.30). Для большей
прочности детали соединяют в шип. После застывания клея в передней
части корпуса округляют углы, а боковые стенки с прямоугольными
отверстиями 8х25 мм тщательно шлифуют. Чем ровнее поверхности,тем
плотнее, без просветов будут прилегать к ним лепестки.
Лепестки изготавливают из фосфористой бронзы толщиной 0,3 мм (рис.
2.31) и вместе с пластинами-ограничителями хода укрепляют винтами МЗ с
гайками. Размеры ограничителей - 35х6х0,5 мм. Материал - сталь, изгиб
по месту.
Пластины клапана можно взять готовые -от подвесного лодочного мотора
"Москва".
Для расширения фазы впуска необходимо сделать дополнительный вырез в
юбке поршня со стороны впускного окна (рис. 2.32).
Монтаж лепесткового клапана прост. Надо снять карбюратор, вынуть
штатный алюминиевый патрубок между ним и цилиндром, а на его место
установить клапан. Не забудьте со стороны карбюратора поставить
паранитовые прокладки толщиной 0,5 мм.
При тщательном и аккуратном изготовлении клапана работа двигателя
улучшится. Каких-либо дополнительных регулировок карбюратора или
зажигания делать не нужно. Скорость мопеда останется примерно на том же
уровне, однако тяга возрастет намного.