Из появившихся сообщений мотолюбители уже знают, что рижский завод «Саркана звайгэне» освоил производство нового легкого мопеда «Рига7». В чем же его преимущества перед выпускавшейся ранее «Ригой5», что,их различает?
Начнем с нового двигателя Д6. Хотя он и унаследовал от своего предшественника Д5 ряд конструктивных особенностей и деталей, цилиндр и головка его ныне выполнены по образцу мотоциклетных (рис. 1). Так, головка снабжена ребрами и крепится к торцу цилиндра посредством шпилек (у Д5 она представляла резьбовую пробку, ввернутую в цилиндр). Это улучшает охлаждение двигателя и упрощает его обслуживание: чтобы удалить нагар из камеры сгорания, не надо снимать цилиндр.
Для уменьшения шума выпуска и лучшего наполнения цилиндра (за счет резонансного колебания волн давления) изменена конструкция глушителя.
Значительно усовершенствована в новомм дв игателе «злектростанция» — магнето теперь питает не только систему зажигания (рис. 3), но и лампу А63 (6 в, 3 св) в фаре и лампу А11,5 (! в, 1,5 св) в заднем фонаре.
Магнето (рис. 4) располагается в том же месте, что и на Д5, но полость в картере для него стала больше. Состоит магнето из насаженного на цапфу коленчатого вала ротора ! (представляющего собой постоянный магнит), индукционной катушки 5, прерывателя с контактами 9 и !О, конденсатора 8.
На сердечник катушки намотаны две обмотки — первичная, в которой наводится э. д. с. низкого напряжения, и вторичная, где возбуждается ток высокого напряжения, который через поовод 6 подается к свече зажигания. Для удобства регулировки момента зажигания на роторе и сердечнике катушки нанесены риски. При их совмещении поршень не доходит до верхней мертвой точки на 3,2— 3,5 мм. Часть электрической энергии, образующейся в первичной катушке, отводится через зажим 7 для
питания ламп освещения.
Достоинство конструкции нового двигателя и в том, что его можно установить беэ переделок вместо двигателей Д4 и Д5, а цилиндр с головкой также без переделок подходит для Д5.
На предыдущих моделях легких мопедов в заднем колесе использовалась велосипедная втулка, затормаживавшая колесо при нажиме на педали в направлении, обратном движению мопеда. На «Риге7» вместо нее применены литая ступица (рис. 5) и колодочный тормоз. Аналогична ей ступица переднего колеса. Эти новшества значительно увеличивают долговечность колес, колодочные тормоза работают надежнее и эффективнее. Тормоз заднего колеса приводится тросом от педалей. При вращении их в прямом направлении (для движения мопеда вперед) ось вращается вместе со звездочкой, приводя в движение через цепь заднее колесо. Если педали вращать назад, то кулачок разведет колодки, прижимая их к барабану.
Тормоз переднего колеса управляется рычагом, расположенным у правой рукоятки руля.
Таковы особенности и достоинства нового легкого мопеда. ТЕХНИЧЕСКАЯ характеристика: