Шяуляйский велосипедно-моторный завод «Вайрас» начал производство двигателя Ш – 62. Он предназначен для комплектации мокиков «Карпаты» и «Рига-22» («За Рулем, 1981, № 10), выпуск которых освоили львовский мотозавод и завод «Саркана Звайгзне» в Риге.
Ш – 62 оснащен кик-стартером. Таким образом, следуя принятой международной терминологии, машины «Карпаты» и «Рига-22» с такими двигателями надо называть уже не мопедами, а мокиками.
Модернизация коснулась, прежде всего, электрооборудования. На двигателе установлен новый генератор переменного тока модели «26.3701» с повышенной до 45 Вт мощностью. Он может работать как в комплекте с блоком «стабилизатор – коммутатор» БСК-25.3734 и высоковольтным трансформатором (катушкой зажигания) Б300Б, так и с аккумулятором, блоком БСК-251.3734 и высоковольтным трансформатором Б300Б. Более мощный генератор позволил усилить звуковой сигнал, ввести в задний фонарь стоп-сигнал, улучшить работу системы зажигания. Кстати, на Ш – 62 применена бесконтактная транзисторная система зажигания, которая не только обеспечивает более надежный пуск двигателя, но и избавляет владельца машины от регулировок зазора в прерывателе.
Установка нового генератора, замена педального привода кик-стартером, усовершенствование коробки передач, перемещение точек крепления двигателя повлекли за собой изменение в целом формы картера, а также его крышек.
В соответствии с новыми техническими условиями, более точно отражающими показатели двигателя, установлены новые значения мощности, крутящего момента и соответствующих им чисел оборотов коленчатого вала.
Ш – 62, как и его предшественники Ш – 58 (с кик-стартером) и Ш – 57 (с педальным приводом), сблокирован с двухступенчатой коробкой передач, переключение которых по-прежнему осуществляется вращающейся рукояткой руля.
На выпуск нового двигателя завод полностью перешел в мае 1981 года, и одновременно прекращено производство модели Ш – 58. Однако по согласованию с мотоциклетными заводами и торгующими организациями «Вайрас» продолжает изготовление и поставку в торговую сеть запасных частей для двигателя Ш – 57 и Ш – 58.
Техническая характеристика.
Число цилиндров – 1;
Диаметр цилиндра – 38 мм;
Ход поршня – 44 мм;
Рабочий объем – 49,8 см;
Степень сжатия – 7,7-8,5.
Топливо – Бензин А-72 или А-76 в смеси (25:1) с маслом.
Мощность – не менее 2,0 л.с./1,47 кВт при 5200 об/мин;
Крутящий момент 2,84 Н*м при 4200 об/мин.
Масса – 14,8 кг.
Ресурс до первого капитального ремонта – 15000 км.
Карбюратор – К-60.
Свеча зажигания – А17В