Так мы назвали новый мопед, выпуск которого начался в нынешнем году на на-шем львовском мотозаводе.
«Верховина-3» (MП-048) отличается от предшественников (МП-043 и МП-046) прежде всего более современным внешним видом. У нее колеса меньшего диа-метра и изменены формы деталей, определяющих силуэт машины.
Надеемся, понравится владельцам более удобная посадка водителя, позволяю-щая без утомления проехать большое расстояние. Рама открытого (хребтового) ти-па, составляющая основу машины, сварена из стальных труб прямоугольного сече-ния размером 40X28 мм с толщиной стенки 2 мм. Это позволило увеличить ее прочность и снизить вес.
Для повышения плавности хода и устойчивости мопеда значительно изменены передняя и задняя вилки. Толчки, возникающие при наезде переднего колеса на препятствие, воспринимаются предварительно поджатыми на 30 мм пружинами. Они расположены внутри перьев телескопической вилки. Чтобы при ходе отбоя ее што-ки не ударялись о направляющие, между ними установлена специальная пружина. На нижних концах штоков закреплены съемные наконечники. В них вставляется ось переднего колеса. Конструкция этого узла исключает перекос перьев вилки, а ста-ло быть, и ее штоков при затяжке оси.
Задняя вилка крепится к раме двумя болтами и специальными резьбовыми втулками, Такая конструкция, во-первых, обеспечивает беззазорное соединение де-талей, а во-вторых, при качаниях вилки уменьшает износ (по сравнению с гладки. ми втулками) трущихся поверхностей благодаря большей их площади. Чтобы этот узел работал нормально, достаточно раз в сезон смазать его солидолом.
Задняя вилка подрессорена двумя телескопическими пружинными амортизато-рами. С вилкой и рамой они соединяются через армированные резиновые втулки (сайлент-блоки).
Колодки тормозов обоих колес — формованные из фрикционного материала. На концах самих колодок установлены защитные упоры, по которым скользит ку-лачок. По мере износа колодок в упоры вставляют компенсирующие шайбы, чем обеспечивается необходимый зазор между колодками и барабаном. Таким обра-зом удается испольэовать всю толщину материала на рабочей поверхности ко-лодок и не заменять их на протяжении пробега в 15 — 20 тысяч километров.
Изменено в новом мопеде и крепление топливного бака. Если раньше к нему для этой цели приваривались кронштейны, то теперь бак крепится за бурт, обра-зованный при сварке его половин и закрытый полиэтиленовым кантом. Сзади бурт входит в кронштейны рамы, а спереди прижимается накладкой. Так удалось исклю. чить появление при эксплуатации мопеда трещин в местах сварки кронштейнов. Как и предыдущие наши модели, «Верховина-3» снабжена двигателем Ш-51К производства Ковровского механического завода. Однако в нем вместо магдино МГ-102 применен генератор Г-420 с выносным высоковольтным трансформатором (катушкой зажигания) Б-300, расположенным в правом ящике. Это значительно по-высило надежность работы системы зажигания, поскольку катушка теперь не под-вергается нагреву от двигателя.
Новый мопед прошел самые серьезные испытания. Так, две машины, участво-вавшие в первенстве заводской марки в сентябре прошлого года (см. «За рулем», 1969, № 2), закончили дистанцию на труднейших дорогах практически без дефек-тов.
Весной этого года шесть серийных мопедов «Верховина-3» совершили пробег из Львова в Ульяновск, посвященный 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Ма-шины успешно прошли маршрут протяженностью 5310 километров беэ каких бы то ни было поломок.
Все это позволяет надеяться, что наши машины завоюют добрую репутацию у будущих владельцев.
Б. ДОЛГИН, главный конструктор мотозаводв;
М. ЛЕОНОВ, инженер г. Львов
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Габаритные размеры, мм
длина 1770 ширина 680
высота 980
База, мм 1120-1170 Вес (сухой), не более, кг 51 Максимальная скорость, не менее, км/час 50 Двигатель Рабочий объем, см3 49,8 Максимальная мощность, л. с. 2,0
Число передач 2
Объем топливного бака, не менее, л 5,0 Контрольный расход топлива на 100 км
пути при скорости 30 км/час, л 2л