«Верховина-6» — первый отечественный микромотоцикл
В послевоенные годы некоторые наши заводы приступили к выпуску моторов, предназначенных для установки на обычные дорожные велосипеды. Это были легкие двухтактные двигатели рабочим объемом до 50 см, развивающие мощность менее 1 л. с. Новинка пришлась по душе велосипедистам, ибо они получили возможность передвигаться на большие расстояния, затрачивая значительно меньше усилий. Моторизованный велосипед стал, по существу, новым видом транспорта, дешевым, простым по устройству н в управлении, а потому доступным самым широким слоям населения. Чтобы повысить удобство езды, особенно на неровных дорогах, конструкторы стали изменять велосипед, одновременно приспосабливая его к моторам, технические данные которых также улучшались.
В результате определились две группы машин, получивших к тому времени наименование мопедов. В первую входят конструкции, мало отличающиеся от велосипедов и снабженные двигателями рабочим обьемом менее 49,8 CMl Их назы вают легкими мопедами, и согласно действующим ныне Правилам дорожного движения они приравнены к велосипедам, На них разрешается ездить без удостоверения на право управления.
Другая группа машин объединяет конструкции, далеко ушедшие от велосипеда и вплотную приблизившиеся к мотоциклам. Их именуют мопедами, а Правила дорожного движения классифицируют нх как мотоциклы, устанавливая признаком рабочий объем двигателя 49,8 смз и выше. В самом деле, от велосипеда у них остались только педали, служащие в основном не для привода колес, а для пуска двигателя, подобного мотоциклетному. Такие мопеды до последнего времени выпускали в Риге н Львове.
В нынешнем, юбилейном году львовский мотозавод, продолжая совершенствовать конструкцию мопедов семейства «Верховина», пользующихся большой популярностью у людей разного возраста, особенно в сельской местности, приступил к производству мопеда ЛМЗ — 2158 «Верховина — 6». Главным его отличием от всех предыдущих моделей завода является отсутствие педалей, ко~орые заменены откидными подножками и кик-стартером. Эта машина, по существу, не отличается от мотоцикла, поэтому, если только учитывать сравнительно малые рабочий объем ее двигателя (49 8 смз) и мощность (2 2 л с ), «BepxoBHHy — 6» правильнее называть микромотоциклом.
Взгляните на снимок. Внешнему виду, отличающемуся легкостью, изящностью линий и нарядной отделкой, могут позавидовать многие мотоциклы. Высокий руль в сочетании с удлиненным седлом обеспечивает удобную посадку. Благодаря этому, а также мягкой подвеске колес, снабженных довольно широкими шинами, на «Верховине — 6» можно совершать и туристские поездки, не опасаясь утомления. Предусмотрено н место для вещей — багажник на 15 иг.
Оба колеса «Верховины — 6» имеют барабанные тормоза. Передний приводится рычагом, расположенным на руле, задний — педалью под правой ногой. Фара, задний фонарь и световозвращатели обеспечивают безопасность движения • темное время.
Двигатель Ш — 58 снабжен двухступенчатой коробкой передач, управляемой левой ручкой руля. Пока на этих моторах сохранен карбюратор старого o6разца. В ближайшее время его сменит прибор более совершенного типа — К60 (виден на фото). Он обеспечит меньший расход топлива, а стало быть возрастет пробег между заправками.
Думаем, что первый отечественный микромотоцинл, или мокин, как называют его специалисты, будет с радостью принят любителями легких двухколесных машин.
раткая техническая характеристика
Ваза — 1120 — ~170 мм: гвбяпкт (ллккахшкрккахвысота) — 1770X720x1200 мм: масса (сухая) — 53.5 кг: максимальная нагрузка — 100 кг; мвксималъквя скорость— 50 км/ч: контрольный расход топлива — 2,2 л/100 км: рабочий объем двигателя— 49,8 см', максимальная мощность — 2,2 я. с.